Занятие по математике с использованием ИКТ для детей подготовительной группы "Тайны Царицы Математики"
Занятие по математике с использованием ИКТ для детей подготовительной группы "Тайны Царицы Математики"
Автор: Островкая Елена Анатольевна
Цель данного занятия состоит в том, чтобы обобщить и закрепить полученные ранее знания. В рамках этой цели ставятся следующие задачи:
Образовательные:
1. Закрепить у детей навык счета в пределах 10.
2. Развивать умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.
3. Продолжать обучение детей решению задач на логику.
4. Закреплять умение пользоваться математическими знаками >, <, =;
5. Упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание.
Развивающие:
1. Развивать у детей логическое мышление, память, воображение и внимательность, а также их сообразительность.
2. Активизировать речь и научить детей правильно пользоваться математическими терминами.
3. Совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математике и стремление помогать другим, кто нуждается в этой помощи. Также формировать у них чувство коллективизма.
Перед началом занятия необходимо выполнить предварительную работу, которая состоит в решении примеров и задач на логику. Для проведения занятия потребуется мяч, ноутбук и проектор.
Каждому ребенку выдается индивидуальное задание, для чего используется простой карандаш и раздаточный материал.
Структура занятия выглядит следующим образом:
1. Разминка с использованием мяча.
2. Создание игровой ситуации путем прочтения письма.
3. Задание №1: использование математических бус для решения задач.
4. Задание №2: решение примеров.
5. Задание №3: решение неравенств.
6. Задание №4: построение числовых домиков.
7. Задание №5: решение задач-шуток.
8. Итог занятия.
Организация детей: сидят за столами по 2 ребенка.
Ход занятия
1 часть – организационный момент.
Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
• Какое сейчас время года?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Первый день недели?
• Седьмой день недели?
• Какие выходные дни?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько времен года?
2 часть – основная часть.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтовые голуби доставили письмо:
Дорогие дети! Сегодня я имею честь принести вам блестящую новость, которая наверняка принесет восторг и радость в вашу жизнь! Вам передано письмо, доставленное высоко в небесах почтовыми голубями, и вам следует неотложно узнать, что содержится в его глубинах.
Открыв письмо, вы обнаружите, что адресатом является ничто иное, как сама царица Математика! Это необычное послание приходит из ее заколдованного математического замка, где она оказалась в западне злобного волшебника. Однако, есть новость, которая уверенно поднимает настроение - царица Математика просит вашей помощи в этом неравном бою! И только с вашей сверхспособностью и умом она сможет одержать победу.
Вы, мои дорогие, известны как самые сообразительные, талантливые и внимательные дети, готовые принять любой вызов, особенно когда речь заходит о помощи той, кто оберегает мир математики. Но учти, что в вашем пути вас будет провожать волшебный клубок царицы Математики, который поможет вам найти верное направление. Так что предстоит серьезная задача, и ваше мастерство в решении заданий станет ключом к освобождению заколдованного замка - места, где снова засияют лучи ласкового солнца, прозрачное небо исполнится песней птиц, а цветы сорвутся на танец дуновения ветра.
Математика нуждается в вас, поразите ее своим великолепием и способностями, и вместе мы сотворим невероятную историю!
С уважением, Царица Математика.
Уважаемые дети, я приглашаю вас помочь сегодня. Мы сможем сделать это, но только если будем спешить. Приступим, пройдем за волшебным клубочком, который приведет нас к нашей первой задаче.
Задание № 1 – Математические бусы.
Когда-то в парке, Царица Математика потеряла свои особые математические бусы. На каждой бусинке располагалась цифра от 20 до 1 в обратном порядке, но некоторые цифры стерлись. Ваша задача – заполнить пропущенные числа на бусинах.
Пока вы выполняете задание на своих листочках, я проверю, правильно ли выполнено задание на экране.
Теперь найдите соседей следующих чисел: 15, 18, 13, 19.
У вас хорошо получается, продолжаем следовать за волшебным клубочком.
Задание № 2 – Решение примеров.
Следующая задача – решение примеров, о которых мы говорили. Попробуйте решить их устно, используя информацию на слайдах.
Отличная работа, ребята! Но перед нами еще много препятствий, поэтому давайте сделаем небольшую паузу и отдохнем под музыку.
Отдохнули? Тогда продолжаем следовать за волшебным клубочком.
Задание № 3 – Решение неравенств.
Теперь мы поможем числам разрешить их споры и определить, где чье место. На экране вы увидите предметы, которые нужно сосчитать и поставить нужный знак между числами.
Молодцы, но волшебный клубочек уже бежит дальше и привел нас к полянке, где находятся числовые домики.
Задание № 4 – Числовые домики.
Обратите внимание на окна в домиках. Вам нужно вставить пропущенные числа так, чтобы сумма двух соседних чисел равнялась 5 или 6. Работайте самостоятельно, после чего проверим, как вы справились вместе.
Отлично, дети! Какие числа вы расположили на первом этаже? Правильно, 5 и 0. На втором этаже? Да, это 1 и 4. И на третьем этаже? Правильно, 3 и 2.
Теперь мы подошли к последнему заданию, к которому нас привел волшебный клубочек.
Задание № 5 – Задачи-шутки.
Внимательно слушайте и отвечайте на задачи. За правильный ответ вы получите смайлик.
Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь Царице Математике в победе над злым волшебником.
Вы сегодня справились со всеми заданиями. Расскажите мне, какие задания были для вас легкими, а какие трудными?
Спасибо всем за участие, вы все молодцы!