Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Постановка правильного дыхания у детей с ОВЗ с помощью тренажёров

Дата публикации: 2020-12-20 22:28:19
Статью разместил(а):
Шибанова Екатерина Александровна

Постановка правильного дыхания у детей с ОВЗ с помощью тренажёров

Автор: Шибанова Екатерина Александровна

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 510", Екатеринбург

 

Аннотация: В данной статье автор пишет о том, что для успеха коррекционной работы необходима совокупность целого ряда факторов. Одним из них является постановка правильного дыхания. Далее описан опыт с помощью тренажёров для постановки правильного дыхания.

Ключевые слова: речевое развитие, тренажёр, дети с ОВЗ.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Речевое развитие по ФГОС ДО — это одна из важнейших образовательных областей. Речь –это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. 

Основная цель речевого развития- обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языковой системой.

Задачи развития речи:

- Формировать структурные компоненты системы языка: фонетического, лексического, грамматического;
- Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи, двух форм речевого общения — диалога и монолога;
- Формировать способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

Организация системы работы в детском саду МБДОУ № 510: в декабре проводится логопедическая диагностика детей, 3 раза проводится Психолого-педагогический консилиум, выявляются дети с проблемами речевого развития. И на основе этого начинается работа с детьми.

Для успеха коррекционной логопедической работы необходима совокупность целого ряда факторов: достаточная форсированность психических процессов - внимания, памяти, мышления, познавательных интересов и активность ребенка, хорошо развитой общей, тонкой и артикуляционной моторики, пространственная ориентировка, а также правильно поставленное дыхание.

Для постановки правильного дыхания в своей практике я использую дыхательную гимнастику с помощью тренажёров:

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы.

«Бабочка». 

Бабочка-красавица
На ладошку села.       
Ветерок дунул – она полетела      
Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

«Хорошая погода». 

Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.     
Ветерочком стану я,
Уходите, тучи, прочь.

На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.

«Прожорливые животные» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.

«На пруду».                                                                        
Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка "спрыгнет" с листка.

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум».

Цели дыхательной гимнастики: 

- тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

- снимать эмоциональное напряжение

- оздоровление организма. Так же это пособие используется как материал при прохождении тем "Подводный мир".

 

. . . . . . .