Развитие речи как важный аспект подготовки детей к школьному обучению
Развитие речи как важный аспект подготовки детей к школьному обучению
Авторы: Марфутова Елена Сергеевна
и Кострецова Алёна Сергеевна
МАОУ "Школа № 176", Нижний Новгород
Аннотация: В статье рассматривается методы по развитию речи детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: речь, методы развития речи, дошкольники.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
К.Д. Ушинский.
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Проблема развития речи младших школьников всегда была актуальна в методике преподавания. Из-за многих факторов речь ребенка может быть нарушена. Во-первых, ухудшение здоровья детей, во-вторых существенно снижен объем живого общения между родителями и детьми, в-третьих снижение уровня языковой и познавательной культуры. А в 21 веке, когда смартфоны заменяют живое общение эта проблема, становится очень актуальной. Значимость развития речи в судьбе человека трудно переоценить. Поэтому желание систематически работать над этим вопросом возникло давно.
В методике обучения родному языку условно можно выделить три группы методов — наглядные, словесные и практические. В статье мы рассмотрим некоторые методы развития речи.
1) Техника Друды. (Загадка-головоломка.) Задача ребенка сводится к тому, чтобы увидеть в кляксе разные предметы. Учит видеть необычное в обычном.
2) Интервью. Данное упражнение направлено на то, чтобы обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги. С помощью этого интересного для большинства детей занятия можно научить ребенка формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.
3) "Что бы это значило?" Суть упражнения заключается в том, чтобы ребенок объяснил, что может значить то или иное выражение. Для этого подходят разнообразные фразеологизмы, а также пословицы и поговорки, так как они содержат в себе, помимо основной идеи, яркую эмоциональную окраску (грусть, осуждение, поощрение, злость и т.д.).