Интегрированное занятие по ОБЖ и математическому развитию в младшей группе "Снеговичок"
Интегрированное занятие по ОБЖ и математическому развитию в младшей группе "Снеговичок"
Автор: Юрова Светлана Александровна
ДОУ № 26 "Радуга", г. Дубна, Московская область
Цель занятия: обобщение математических представлений воспитанников в рамках программного материала.
Образовательные задачи:
· Совершенствование представлений о форме, размере, цвете предметов; умение соотносить предметы по форме, размеру (большой - поменьше - маленький) и цвету;
· Развитие пространственных представлений («слева - справа»; «на-над-под»; «вверху-внизу»);
· Формирование умений в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур;
· Формирование представлений о правилах дорожного движения ( светофор регулирует движение, значение цветовых сигналов светофора, правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, правила поведения в общественном транспорте).
Развивающие задачи:
· Развитие логического мышления, зрительной памяти, слухового восприятия, речевой активности;
· Формирование навыка самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
· Воспитание дружелюбия, доброты, отзывчивости, желания прийти на помощь.
Материалы:
Демонстрационные: изображение светофора, сигнал светофора, дорожка (пешеходный переход), игрушка – Снеговик, ремни безопасности.
Раздаточные: Снеговик - 3 белых круга разного размера, треугольники разных цветов, 2 счетные палочки ( на каждого ребенка); посадочные билеты ( геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги разных размеров), палочки Кюизенера, карточки-поле (лево – право).
Оборудование: интерактивная доска; муз. проигрыватель.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Снеговик. Хотите с ним поздороваться и поиграть? Тогда нам надо выполнить одно условие: вспомнить правила ПДД.
Снеговик: Ой, ребята, осторожно! Впереди какая-то опасная полосатая дорожка.
Воспитатель: Снеговик, ты совсем не прав. Ребята, как называется эта безопасная дорожка? (пешеходный переход). Кто нам подскажет, как правильно переходить пешеходный переход? (сначала посмотреть налево, потом направо). Давайте посмотрим налево, а теперь направо. Транспорта нет? Тогда можно переходить по пешеходному переходу вперед.
Снеговик: Ребята, как вас много, и вы такие дружные. А мне скучно, у меня нет друзей.
Воспитатель: Давайте Снеговику сконструируем друзей - Снеговиков.
Работа за столами.
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их (круги белые 3 шт., треугольники разных цветов, 2 счетные палочки). Посмотрите все на доску и соберите наших друзей (на интерактивной доске 2 Снеговика: у одного руки вверх, у другого руки вниз). Воспитатель опрашивает детей, какого Снеговика он (она) сконструировали?
Снеговик: Спасибо вам, ребята! Теперь и у меня есть друзья. А сейчас я всех приглашаю к себе в гости поиграть с разноцветными палочками. Вы любите играть? У меня есть билеты на автобус (раздает их), но обратите внимание: все билеты одинаковые? Какой формы у вас билеты? Цвета? Размера? (Они разные по цвету, форме и размеру). Проходите в автобус и найдите такую же геометрическую фигуру на сиденьях. Теперь вы знаете свое посадочное место. Все нашли свои места?
Воспитатель: Прежде чем отправиться в поездку, нам надо вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Чего нельзя делать? (толкаться, кричать, бегать по салону, бросать бумажки). А что можно и нужно сделать в транспорте? (пристегнуться). Тогда пристегиваемся. А впереди светофор. На какой сигнал светофора может начать движение транспорт? (Зеленый). Включается зеленый цвет. Тогда вперед! Звучит песня «Мы едем, едем, едем …»
Снеговик: Вот мы и приехали. Отстегните ремни безопасности и проходите ко мне играть.
Физкультминутка «День – ночь».
Работа за столами.
Воспитатель: Давайте покажем Снеговику, какая у нас правая рука, поднимите ее вверх. У вас на столе карточки и в корзиночках разноцветные палочки. Положите синюю палочку справа, а розовую слева. Под синюю положите желтую палочку, а на розовую - бордовую.
Снеговик: Молодцы, ребята, у вас все получилось! С вами мне очень понравилось играть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:
· Из каких геометрических фигур мы сконструировали Снеговиков?
· Билеты, какой формы были?
· Как называется полосатая дорожка?
· На какой цвет светофора начинает движение транспорт?