Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

НОД ЗОЖ "Чемоданчик здоровья"

Дата публикации: 2023-06-04 13:55:11
Статью разместил(а):
Тимирова Марина Хадрбулатовна

НОД ЗОЖ "Чемоданчик здоровья"

Автор: Тимирова Марина Хадрбулатовна

 

Цель: создать условия для формирования представления о самомассаже.

Задачи: уточнять представления о ЗОЖ, формировать навыки выполнения самомассажа; содействовать развитию мелкой моторики рук, физической активности, физическому и психологическому развитию ребенка; содействовать воспитанию привычки к ЗОЖ у детей.

Материал и оборудование: предметы для самомассажа: мячики «Су Джок», колечки «Су Джок», массажер для головы, массажер для тела.  

Демонстрационный материал: картинки на ноутбуке (правила выполнения самомассажа), картинка на доске (взаимосвязь самомассажа с органами человека).

Словарная работа: массаж, мяч. 

Содержание НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность  детей

1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня немного поиграем.

Слышите, кто-то стучит в дверь? 

Входит мед. сестра: «Здравствуйте, ребята. Я вам принесла «Чемоданчик здоровья». В нем вы найдете различные предметы необходимые для поддержания нашего здоровья». Оставляю его вам». Прощается.

Как вы думаете, что это за предметы и для чего они нужны?

Приветствие детей

Рассматривают предметы и отвечают на вопрос.

2. Основная часть

Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его. (читаю стих. «Больной Егор»)

Про кого это стихотворение?

Почему Егор не выходил с друзьями на улицу?

А как вы думаете, что нужно для того, что бы не заболеть?

Оказывается, ребята, для здоровья еще очень полезен массаж.

А что такое по-вашему массаж?

Правильно, массаж – это разминание частей тела человека: пощипывание, похлопывание, поглаживание, постукивание и т.п.

Ребята, а как вы думаете, кто нам сможет сделать массаж?

Правильно, легкий массаж нам может сделать и мама, и бабушка, и даже вы сами сможете сделать друг другу простой массаж. Но а профессиональный массаж нам  может сделать специально обученный человек – массажист. (Картинка - массажист)

А оказывается, ребята, бывает еще и самомассаж. Как выдумаете, что означает это слово?

Так вот сегодня мы с вами научимся делать самомассаж. (картинка массаж лица)

(выполняем массаж лица, рук, ног руками (поглаживание, пощипывание, постукивание)).

Физминутка.

А теперь давайте вернемся к нашему чемоданчику здоровья и поподробнее разберемся как же применять специальные предметы для самомассажа. (Рассматриваем картинки, рассказываю, рассматриваем картинки самомассажа с предметами на ноутбуке)

Выполняем самомассаж. Беру предмет и вместе с ребенком выполняем необходимые действия под стихотворный текст.

1. Массаж ладоней с мячами Су Джок: Этот маленький дружок называется Су Джок. Я его в руках катаю. Свои руки разминаю. Будут пальчики сильней, а головушка умней.

2. Массаж головы с массажером для головы: На комод забрался ёжик. У него не видно ножек. У него, такого злючки не причесаны колючки, и никак не разберешь щетка это или еж.

3. Массаж пальцев с колечками Су Джок: Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, избалованный он самый. А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал. Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальцы погулять. Погуляли, погуляли, домой пошли опять».

4. Массаж рук и ног массажером для тела: Как  на этой на неделе Прилетели две тетери, походили пощипали, походили, покатали, посидели – посидели и обратно улетели. Прилетят в конце недели наши милые тетери.

(Меняемся предметами и проводим еще раз)

Ответы детей

 

Боялся заболеть

 

Пить витамины, закаляться.

 

Выполняют с воспитателем

3.     Заключительная часть (рефлексия)

Вот мы свами и поиграли сегодня.

Если понравилось играть похлопайте в ладоши.

Что интересного вы для себя сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось, произвело впечатление?

 

                                   

. . . . . . .