НОД ЗОЖ "Чемоданчик здоровья"
НОД ЗОЖ "Чемоданчик здоровья"
Автор: Тимирова Марина Хадрбулатовна
Цель: создать условия для формирования представления о самомассаже.
Задачи: уточнять представления о ЗОЖ, формировать навыки выполнения самомассажа; содействовать развитию мелкой моторики рук, физической активности, физическому и психологическому развитию ребенка; содействовать воспитанию привычки к ЗОЖ у детей.
Материал и оборудование: предметы для самомассажа: мячики «Су Джок», колечки «Су Джок», массажер для головы, массажер для тела.
Демонстрационный материал: картинки на ноутбуке (правила выполнения самомассажа), картинка на доске (взаимосвязь самомассажа с органами человека).
Словарная работа: массаж, мяч.
Содержание НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
||
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) |
|||
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня немного поиграем. Слышите, кто-то стучит в дверь? Входит мед. сестра: «Здравствуйте, ребята. Я вам принесла «Чемоданчик здоровья». В нем вы найдете различные предметы необходимые для поддержания нашего здоровья». Оставляю его вам». Прощается. Как вы думаете, что это за предметы и для чего они нужны? |
Приветствие детей Рассматривают предметы и отвечают на вопрос. |
||
2. Основная часть |
|||
Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его. (читаю стих. «Больной Егор») Про кого это стихотворение? Почему Егор не выходил с друзьями на улицу? А как вы думаете, что нужно для того, что бы не заболеть? Оказывается, ребята, для здоровья еще очень полезен массаж. А что такое по-вашему массаж? Правильно, массаж – это разминание частей тела человека: пощипывание, похлопывание, поглаживание, постукивание и т.п. Ребята, а как вы думаете, кто нам сможет сделать массаж? Правильно, легкий массаж нам может сделать и мама, и бабушка, и даже вы сами сможете сделать друг другу простой массаж. Но а профессиональный массаж нам может сделать специально обученный человек – массажист. (Картинка - массажист) А оказывается, ребята, бывает еще и самомассаж. Как выдумаете, что означает это слово? Так вот сегодня мы с вами научимся делать самомассаж. (картинка массаж лица) (выполняем массаж лица, рук, ног руками (поглаживание, пощипывание, постукивание)). Физминутка. А теперь давайте вернемся к нашему чемоданчику здоровья и поподробнее разберемся как же применять специальные предметы для самомассажа. (Рассматриваем картинки, рассказываю, рассматриваем картинки самомассажа с предметами на ноутбуке) Выполняем самомассаж. Беру предмет и вместе с ребенком выполняем необходимые действия под стихотворный текст. 1. Массаж ладоней с мячами Су Джок: Этот маленький дружок называется Су Джок. Я его в руках катаю. Свои руки разминаю. Будут пальчики сильней, а головушка умней. 2. Массаж головы с массажером для головы: На комод забрался ёжик. У него не видно ножек. У него, такого злючки не причесаны колючки, и никак не разберешь щетка это или еж. 3. Массаж пальцев с колечками Су Джок: Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, избалованный он самый. А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал. Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальцы погулять. Погуляли, погуляли, домой пошли опять». 4. Массаж рук и ног массажером для тела: Как на этой на неделе Прилетели две тетери, походили пощипали, походили, покатали, посидели – посидели и обратно улетели. Прилетят в конце недели наши милые тетери. (Меняемся предметами и проводим еще раз) |
Ответы детей
Боялся заболеть
Пить витамины, закаляться.
Выполняют с воспитателем |
||
3. Заключительная часть (рефлексия) |
|||
Вот мы свами и поиграли сегодня. Если понравилось играть похлопайте в ладоши. Что интересного вы для себя сегодня узнали? Что больше всего запомнилось, произвело впечатление? |
|