Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Мероприятие "Физкультурно-оздоровительный досуг "Театр на воде" с элементами аквафитнесса"

Дата публикации: 2023-06-22 12:23:31
Статью разместил(а):
Ульченко Ксения Николаевна

Мероприятие "Физкультурно-оздоровительный досуг "Театр на воде" с элементами аквафитнесса"

Автор: Ульченко Ксения Николаевна

ГБДОУ "Детский сад № 106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга"

 

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Именно поэтому я в своей работе придаю огромное значение формированию здорового образа жизни. Как заинтересовать ребенка, подвести его к пониманию необходимости двигательной активности для сохранения своего здоровья? Досуговая деятельность, как одна из формы работы с детьми в детском саду позволяет решить эту проблему. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, игр и праздников. И все из объединяет общая задача – воспитание у детей потребности в движении и эмоционального восприятия жизни. 

В своем досуге я использовала элементы театрализации, так как она понятна и близка детям, прежде всего потому, что в основе ее лежит игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, заботиться о своем физическом здоровье.

Цель: Приобщение детей к занятиям плаванию и здоровому образу жизни. 

Задачи:

- Закрепить умение движения ногами способом плавания «дельфин».

- Способствовать развитию координации движений.

- Способствовать закаливанию организма.

- Воспитывать интерес к искусству театра и театрально-игровой деятельности.

Тип занятия: театральная деятельность с элементами аквафитнеса.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы: игровой, практический, технический прием.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена "Русалочка".

СЦЕНАРИЙ МЮЗИКЛА «РУСАЛОЧКА» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Русалочка"

Место проведения: бассейн.

Оборудование: плавательные ласты, нудлсы (плавательные палки), нарукавники, тонущие игрушки, музыкальная колонка, диско-лампа.

Декорации: Морское дно. Сеть. Морские рыбы, медузы. Трон морского царя. Трезубец.

Действующие лица:

- Сказочник (взрослый)

Дети:
- Морская ведьма
- Морской царь
- Принц
- Русалочка
- Медуза
- Рыбка

- Дельфин.

Мезансцена 1: Русалочка сидит на бортике бассейна, рыбки, медузы, дельфины в чаще бассейна по углам.

(трек 1)

Сказочник:    На дне морском стоит дворец,
                       Недосягаемый, неповторимый,
                       Кораллов стены тянутся наверх,
                       И стайкой дружной плавают дельфины.

                       Прозрачная и синяя вода чиста,
                       И отражает в себе небо
                       Русалки  там смеются и грустят,
                       И тайну бережет морская пена.

Русалочка:                                                                                                                                                         

                     Самой прекрасной называют,
                     Синими глазами любуются,
                     Отчего же сердце мое плачет?
                     Отчего же сердце волнуется?

Выход русалочки(плавание способом «дельфин» в различных направлениях), морские обитатели следуют за Русалочкой.

Танец Русалочки и морских обитателей, 4 мин.

Принц (один ребенок из морских обитателей) оплывает бассейн по периметру. Начинается шторм (морские обитатели делают волны), 1 мин.

Корабль принца терпит крушение, Русалочка помогает принцу выбраться на берег.

Танец рыбок, 4 мин (трек 2).

Мезансцена 2. Морские обитатели вдоль бортика бассейна, вход морского царя (встать в центре бассейна)

(трек 3) Выход морского царя. Танец царя и морских обитателей. 4 мин.

Морской царь: Что попросишь, будет без отсрочки,
                          Самая любимая из всех,
                          Хрупкая, загадочная дочка,
                          Как давно не слышал я твой смех!
Русалочка: А мне бы стать, как люди, жизнь на земле прожить,
                   Хочу увидеть принца, иначе мне не жить.

                     Всё готова отдать для него,
                     Для избранника моего!

Сказочник:
Русалочка полюбила принца,
Полюбила всем сердцем своим,
Но что же поможет ей стать человеком?
Они с царем поплыли к ведьме с горем таким! (царь с Русалочкой плывут на другую сторону бассейна)

Трек 4 (Вивальди «Шторм»). Начинается шторм(морские обитатели делают волны). В дальнем углу бассейна появляется ведьма(один ребенок из морских обитателей).1 мин 

Морская ведьма : Ветер на море, скорей поднимись!

                               Я злая колдунья, меня берегись!
                               В гости к себе никого не прошу.

                               Я море, как кашу, ступкой мешу!

Морской царь: Не гневайся, колдунья, лучше помоги.

                          Моя дочка хочет стать, как люди, хочет на земле пожить,
                          Хочет любоваться принцем, а иначе ей не жить.

Морская ведьма: Хочешь стать ты человеком? (к Русалочке)
                              Дорого стоит услуга моя!

Русалочка: Я ничего не пожалею!

Морская ведьма: Ты не спеши, я цену назову

                              Я голос твой навеки заберу! Согласна?

Русалочка: Я на всё согласна.

Морская ведьма : Это не все!
                               Если же принц тебя не полюбит,
                               Если женою возьмет он другую,
                               Ты превратишься в пену морскую!

Трек 3 (Вивальди «Шторм»). Начинается шторм(морские обитатели делают волны). 1 мин.

Русалочка(царю): Спасибо, папа, Вас я покидаю, и постепенно замолкаю. (плывет к лесенке, снимает ласты и выходит из бассейна)

Морская ведьма: (оббегая бассейн) Ха-ха, а принца ж я околдовала, его женою уже стала!

Морские обитатели и царь(хором): Уймись, Русалочка. Постой! Твой принц женился на другой.

Морской царь плывёт к ведьме. Начинается шторм (морские обитатели делают волны). 1мин.

Морской царь: Ах ты коварная и злая,

                         Ты всё заранее узнала.

                          Верни Русалочку мою,

                          Не то, Я тебя  в пену превращу!

Морская ведьма: Не надо меня в пену превращать. Давай сделаем так:

Когда она будет в воду окунаться,

Хвост рыбий будет появляться,

На берег будет выходить,

В человека можно обратить.

Морской царь: А голосок её прекрасный?

Морская ведьма: Верну! Боюсь тебя ужасно.

Ведьма уплывает, становится морским обитателем. Начинается шторм (морские обитатели делают волны), 1 мин.

Трек 5. В бассейн спускается Русалочка с принцем, морские обитатели достают со дна ласты и отдают Русалочке, она их надевает и плавает. Все герои исполняют весёлый танец.

Финальный танец, 4 мин.

Приложение:

Танец Русалочки и морских обитателей (4 мин.)

Плавание способом «дельфин» в различных направлениях друг за другом 1 мин. 30 сек.

Перестроение в круг, взявшись за руки, в центре бассейна (хоровод вправо - 1 мин., влево - 1 мин. Девочка-русалочка подныривает в центр хоровода и обратно через воротики скрепленных рук.

Остановка-приседание с выдохом под воду 5-6 раз - 30 сек.

Упражнение «Волны» (1 мин.) Гребковые движения руками вправо и влево под поверхностью воды.

Танец рыбок (4 мин.)

Дети стоят в кругу. Руки вверх .Наклон влево, руки вниз, поворот кругом влево. Руки вверх. Наклон вправо, руки вниз, поворот кругом вправо.

«Звездочка» на груди, «поплавок», «звездочка» на спине.

Перестроение в одну шеренгу вдоль длинного борта. Скользить в положении «стрелочка» на противоположную сторону и обратно (6 раз).

Перестроение в диагональ, кувырок вперед, кувырок назад, винт.

Перестроение в двойной круг. Внешний круг – дети берутся за руки, внутренний круг – прогиб назад, подняться руки вверх. Внешний круг – упражнение «Звезда».

Внутренний круг, выполняя наклон выходит спиной между рук внешнего круга (меняются местами).

Внешний круг держится за руки. Внутренний круг выполняет наклон с прогибом назад.

 Внутренний круг поднимает руки вверх. Внешний круг выполняет упражнение «Звезда».

Перестроение  в один круг.

Танец морского царя и морских обитателей (4 мин.)

Пятеро детей делают круг из палочек (нудлсов), в центре круга ребенок-царь.

Держась за палочки, дети ложатся на воду и выполняют гребковые движения ногами вправо, ребенок в центре идет противоходом, выполняя гребковые движения руками.

То же в противоположном направлении.

Упражнение «Волны» (3 раза по 1 мин.).

 

 

. . . . . . .