Мероприятие "Физкультурно-оздоровительный досуг "Театр на воде" с элементами аквафитнесса"
Мероприятие "Физкультурно-оздоровительный досуг "Театр на воде" с элементами аквафитнесса"
Автор: Ульченко Ксения Николаевна
ГБДОУ "Детский сад № 106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга"
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Именно поэтому я в своей работе придаю огромное значение формированию здорового образа жизни. Как заинтересовать ребенка, подвести его к пониманию необходимости двигательной активности для сохранения своего здоровья? Досуговая деятельность, как одна из формы работы с детьми в детском саду позволяет решить эту проблему. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, игр и праздников. И все из объединяет общая задача – воспитание у детей потребности в движении и эмоционального восприятия жизни.
В своем досуге я использовала элементы театрализации, так как она понятна и близка детям, прежде всего потому, что в основе ее лежит игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, заботиться о своем физическом здоровье.
Цель: Приобщение детей к занятиям плаванию и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить умение движения ногами способом плавания «дельфин».
- Способствовать развитию координации движений.
- Способствовать закаливанию организма.
- Воспитывать интерес к искусству театра и театрально-игровой деятельности.
Тип занятия: театральная деятельность с элементами аквафитнеса.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Методы и приемы: игровой, практический, технический прием.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена "Русалочка".
СЦЕНАРИЙ МЮЗИКЛА «РУСАЛОЧКА» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Русалочка"
Место проведения: бассейн.
Оборудование: плавательные ласты, нудлсы (плавательные палки), нарукавники, тонущие игрушки, музыкальная колонка, диско-лампа.
Декорации: Морское дно. Сеть. Морские рыбы, медузы. Трон морского царя. Трезубец.
Действующие лица:
- Сказочник (взрослый)
Дети:
- Морская ведьма
- Морской царь
- Принц
- Русалочка
- Медуза
- Рыбка
- Дельфин.
Мезансцена 1: Русалочка сидит на бортике бассейна, рыбки, медузы, дельфины в чаще бассейна по углам.
(трек 1)
Сказочник: На дне морском стоит дворец,
Недосягаемый, неповторимый,
Кораллов стены тянутся наверх,
И стайкой дружной плавают дельфины.
Прозрачная и синяя вода чиста,
И отражает в себе небо
Русалки там смеются и грустят,
И тайну бережет морская пена.
Русалочка:
Самой прекрасной называют,
Синими глазами любуются,
Отчего же сердце мое плачет?
Отчего же сердце волнуется?
Выход русалочки(плавание способом «дельфин» в различных направлениях), морские обитатели следуют за Русалочкой.
Танец Русалочки и морских обитателей, 4 мин.
Принц (один ребенок из морских обитателей) оплывает бассейн по периметру. Начинается шторм (морские обитатели делают волны), 1 мин.
Корабль принца терпит крушение, Русалочка помогает принцу выбраться на берег.
Танец рыбок, 4 мин (трек 2).
Мезансцена 2. Морские обитатели вдоль бортика бассейна, вход морского царя (встать в центре бассейна)
(трек 3) Выход морского царя. Танец царя и морских обитателей. 4 мин.
Морской царь: Что попросишь, будет без отсрочки,
Самая любимая из всех,
Хрупкая, загадочная дочка,
Как давно не слышал я твой смех!
Русалочка: А мне бы стать, как люди, жизнь на земле прожить,
Хочу увидеть принца, иначе мне не жить.
Всё готова отдать для него,
Для избранника моего!
Сказочник:
Русалочка полюбила принца,
Полюбила всем сердцем своим,
Но что же поможет ей стать человеком?
Они с царем поплыли к ведьме с горем таким! (царь с Русалочкой плывут на другую сторону бассейна)
Трек 4 (Вивальди «Шторм»). Начинается шторм(морские обитатели делают волны). В дальнем углу бассейна появляется ведьма(один ребенок из морских обитателей).1 мин
Морская ведьма : Ветер на море, скорей поднимись!
Я злая колдунья, меня берегись!
В гости к себе никого не прошу.
Я море, как кашу, ступкой мешу!
Морской царь: Не гневайся, колдунья, лучше помоги.
Моя дочка хочет стать, как люди, хочет на земле пожить,
Хочет любоваться принцем, а иначе ей не жить.
Морская ведьма: Хочешь стать ты человеком? (к Русалочке)
Дорого стоит услуга моя!
Русалочка: Я ничего не пожалею!
Морская ведьма: Ты не спеши, я цену назову
Я голос твой навеки заберу! Согласна?
Русалочка: Я на всё согласна.
Морская ведьма : Это не все!
Если же принц тебя не полюбит,
Если женою возьмет он другую,
Ты превратишься в пену морскую!
Трек 3 (Вивальди «Шторм»). Начинается шторм(морские обитатели делают волны). 1 мин.
Русалочка(царю): Спасибо, папа, Вас я покидаю, и постепенно замолкаю. (плывет к лесенке, снимает ласты и выходит из бассейна)
Морская ведьма: (оббегая бассейн) Ха-ха, а принца ж я околдовала, его женою уже стала!
Морские обитатели и царь(хором): Уймись, Русалочка. Постой! Твой принц женился на другой.
Морской царь плывёт к ведьме. Начинается шторм (морские обитатели делают волны). 1мин.
Морской царь: Ах ты коварная и злая,
Ты всё заранее узнала.
Верни Русалочку мою,
Не то, Я тебя в пену превращу!
Морская ведьма: Не надо меня в пену превращать. Давай сделаем так:
Когда она будет в воду окунаться,
Хвост рыбий будет появляться,
На берег будет выходить,
В человека можно обратить.
Морской царь: А голосок её прекрасный?
Морская ведьма: Верну! Боюсь тебя ужасно.
Ведьма уплывает, становится морским обитателем. Начинается шторм (морские обитатели делают волны), 1 мин.
Трек 5. В бассейн спускается Русалочка с принцем, морские обитатели достают со дна ласты и отдают Русалочке, она их надевает и плавает. Все герои исполняют весёлый танец.
Финальный танец, 4 мин.
Приложение:
Танец Русалочки и морских обитателей (4 мин.)
Плавание способом «дельфин» в различных направлениях друг за другом 1 мин. 30 сек.
Перестроение в круг, взявшись за руки, в центре бассейна (хоровод вправо - 1 мин., влево - 1 мин. Девочка-русалочка подныривает в центр хоровода и обратно через воротики скрепленных рук.
Остановка-приседание с выдохом под воду 5-6 раз - 30 сек.
Упражнение «Волны» (1 мин.) Гребковые движения руками вправо и влево под поверхностью воды.
Танец рыбок (4 мин.)
Дети стоят в кругу. Руки вверх .Наклон влево, руки вниз, поворот кругом влево. Руки вверх. Наклон вправо, руки вниз, поворот кругом вправо.
«Звездочка» на груди, «поплавок», «звездочка» на спине.
Перестроение в одну шеренгу вдоль длинного борта. Скользить в положении «стрелочка» на противоположную сторону и обратно (6 раз).
Перестроение в диагональ, кувырок вперед, кувырок назад, винт.
Перестроение в двойной круг. Внешний круг – дети берутся за руки, внутренний круг – прогиб назад, подняться руки вверх. Внешний круг – упражнение «Звезда».
Внутренний круг, выполняя наклон выходит спиной между рук внешнего круга (меняются местами).
Внешний круг держится за руки. Внутренний круг выполняет наклон с прогибом назад.
Внутренний круг поднимает руки вверх. Внешний круг выполняет упражнение «Звезда».
Перестроение в один круг.
Танец морского царя и морских обитателей (4 мин.)
Пятеро детей делают круг из палочек (нудлсов), в центре круга ребенок-царь.
Держась за палочки, дети ложатся на воду и выполняют гребковые движения ногами вправо, ребенок в центре идет противоходом, выполняя гребковые движения руками.
То же в противоположном направлении.
Упражнение «Волны» (3 раза по 1 мин.).