Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Конспект по художественно-эстетическому развитию с элементами конструирования из бумаги "Сказка из бумаги"

Дата публикации: 2023-11-06 22:49:15
Статью разместил(а):
Хоржевская Анна Игоревна

Конспект по художественно-эстетическому развитию с элементами конструирования из бумаги (оригами) в подготовительной группе "Сказка из бумаги"

Автор: Хоржевская Анна Игоревна. 

ГБДОУ "Детский сад № 15 Кировского района Санкт-Петербурга"

 

Ключевые слова: художественно-эстетическое развитие, оригами, старший дошкольный возраст.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Цель: научить выполнять фигурку котёнка в технике оригами.

Задачи:

- Обучающие:

· закрепить знания детей о произведении Владимира Григорьевича Сутеева «Три котёнка»;

· формировать умение работать по схеме;

· формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

· формировать умение сочинять продолжение сказки, развивать сюжет.-

- Развивающие:

· развивать внимание, конструктивное мышление, наблюдательность память;

· развивать мелкую моторику рук.

- Воспитательные:

· воспитывать желание оказывать помощь малышам;

· воспитывать умение работать в группе.

Предварительная работа: познакомить детей с биографией и сказками В.Г. Сутеева. Просмотреть сказки автора в картинках. Учить работать детей по схеме в технике оригами.

Материал и оборудование: телевизор, флеш-накопитель с видеоматериалами (видеописьмо от воспитанников средней группы, видео мульт-игры «Три котёнка»), книга иллюстрированная, без основных персонажей (котят), квадраты из бумаги 8 см х 8 см (белый – 4 шт., черный – 4 шт., серый – 1 шт.), схема для оригами «Кот» (голова) формат а3, клей – карандаш по количеству детей, мягкая игрушка котёнок. 

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратился(-лась) мальчик/девочка (имя) из соседней группы «Название группы». Выслушаем его/её?

Воспитатель показывает видео на котором ребёнок смотрит книгу, после произносит обращение: «Здравствуйте, ребята. У нас в группе есть книга, но из неё исчезли все герои. Я ещё не умею читать, поэтому, пожалуйста, помогите мне понять о ком эта книга и что с ними произошло. Спасибо большое.».

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель достаёт и показывает книгу детям.

Воспитатель: Ребята, вы поняли про кого эта книга?

Дети: Да, про трёх котят.

Воспитатель: Молодцы! А кто помнит название? Автора?

Дети: «Три котёнка». Владимир Григорьевич Сутеев.

Воспитатель: Что произошло с котятами в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какими были котята в начале сказки? Кого первым встретили котята? Что произошло после встречи? Какими стали котята? Кого вторым встретили котята? Что произошло после встречи? Какими стали котята? Кого третьим встретили котята? Что произошло после встречи? Какими стали котята?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А какой характер у котят в сказке?

Ответы детей, подвести к ответам весёлые, непоседливые (любопытные и т.п.).

Воспитатель: Мне кажется нам тоже пора повеселиться и потанцевать, для этого нам надо встать в рассыпную так, чтобы хорошо было видно экран телевизора.

Дети встают в рассыпную, проводится мульт-игра «Три котёнка».

Воспитатель: Здорово потанцевали. Сказку вы хорошо знаете. А как мы сможем помочь (имя) с книгой?

Дети: Нарисовать!

Воспитатель: Но у нас нет на столах карандашей. 

Дети: Вырезать и наклеить.

Воспитатель: Мне нравится, но у нас на столах нет ножниц. Посмотрите внимательно, что у нас есть.

Дети: Бумага и клей! Мы можем сделать оригами и наклеить в книгу.

Воспитатель: Замечательная идея, давайте так и сделаем. Но нам понадобится схема.

Воспитатель выставляет схему на мольберт.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе разомнем пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Про мягких и пушистых» 2 раза.

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках - цап-царапки.

Цап-царапки коготки,

Очень острые они!

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу!»

Воспитатель предлагает взять детали, которые находятся на столах, спрашивает кому какой цвет достался, какого цвета котёнок получится у каждого из ребят, знакомит детей со схемой и предлагает приступить к работе, по показу воспитателя и словесному сопровождению.

Воспитатель работает вместе с детьми, комментируя каждый шаг. Когда котята готовы воспитатель спрашивает: Чего не хватает котятам?

Дети: Глаза, нос, усы.

Воспитатель предлагает дорисовать мордочки. 

Воспитатель: Какие очаровательные котята у нас получились.

Воспитатель хвалит работы ребят, выделяя акценты (самые красивые глаза, уши, усы и т.д.). И предлагает пофантазировать и придумать продолжение сказки про котят ( д/и по развитию речи «Придумай продолжение сказки»). 

После игры дети вклеивают котят в книгу. 

Воспитатель: Здорово, ребята, получилось! Теперь мы можем отдать книгу (имя ребенка из видеописьма), сейчас мы отдадим книгу его/её воспитателю, надеюсь ему/ей понравится.

Воспитатель приглашает воспитателя группы «Название группы» и отдает книгу, воспитатель соседней группы смотрит книгу, хвалит ребят и уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать малышам? Что больше всего понравилось сегодня, что было самое сложное, самое лёгкое? Будем ещё помогать малышам?

Ответы детей.

Чуть позже можно показать видео с благодарностью от ребенка, которому дети помогали сделать персонажей в книгу.

 

. . . . . . .