Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Взаимодействие педагога, родителей и детей в процессе физического воспитания дошкольников

Дата публикации: 2023-12-27 14:25:22
Статью разместил(а):
Здор Светлана Игоревна

Взаимодействие педагога, родителей и детей в процессе физического воспитания дошкольников

Авторы: Макиенко Е.В. и Здор С.И.

ГБОУ Детский сад № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. 

Дошкольный возраст в развитии ребенка — это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.  

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих ДОУ, продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % от контингента детей, поступающих в школу. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. 

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, т.к. родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть активного времени, т.е. социальные структуры, которые, в основном, определяют уровень здоровья детей. На основании этого в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на  создании определенных условий  для приобщения  семьи к ценностям здорового образа жизни. 

В нашем ДОУ разработана серия  совместных  интегрированных  игровых  занятий родителей с детьми совместно с родителями (Например: «Птица радости», «Приключения Немо» и т.д.), осуществляется выпуск семейной газеты «Лучики здоровья». Такая формы работы  позволяет  родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности, развивать умение преодолевать неуверенность и страх у детей, оптимизировать общение родителей с детьми, педагогами, друг с другом.  

«Птица радости» 

Совместное интегрированное игровое занятие для детей и их родителей 

(для часто длительно болеющих детей 4-5 лет) 

Задачи:

1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности. 

2. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности. 

3. Показать родителям приемы коррекции осанки детей. 

4. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость. 

5. Развивать у детей умение сопереживать, вызвать желание помогать, дружить, делать добрые дела. 

6. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. 

Оборудование: спортивная одежда, птицы из бумаги, буклеты с упражнениями. 

Участники: дети средней группы, их родители, физорг, воспитатели. 

1 часть. Родители проходят в зал, встают в круг. Педагоги приветствуют родителей, напоминают правила проведения занятий (выполнять движения вместе с ребенком, помогая ему, но не выполняя все за него; не давать оценку действиям ребенка; если какое-либо упражнение вам не сделать так, как показывает инструктор, делайте его, как можете). Заходят дети, физорг предлагает им найти своих родителей и подойти к ним. 

Ведущий: Все дети любят сказки и игры. Часто у нас не хватает времени, чтобы и рассказать детям сказку, и поиграть с ними. Сегодня мы хотим показать, как можно совместить сказку и игру. По ходу сказки вам предлагается выполнить упражнения и поиграть. Все движения будет показывать Елена Владимировна. Итак, сказка начинается, а вместе с ней – игра. 

Сказка про то, как дети птицу радости искали. 

В некотором царстве в некотором государстве жили-были самые счастливые люди на свете. Они всегда улыбались, помогали друг другу во всех делах и никогда не ругались. 

Танец утят. (музыка «Танец маленьких утят») 

Взрослые и дети стоят в кругу и выполняют движения танца. 

Но вот однажды случилось несчастье. Пропала у жителей радость. Все  они стали грустными, не улыбались, ничего не делали и все время ссорились между собой. 

И решили они отправить двух мальчиков счастье искать. Вышли мальчики из города, идут по  лесу, 

Совместная ходьба.

Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут, много различных деревьев встречают на своем пути. 

Игра «Деревья»

Елка - взрослый и ребенок становится спиной друг к другу, опустив руки вниз и разведя их в стороны 

Дуб - взрослый и ребенок становятся боком друг к другу, взявшись за руку, и поднимают полусогнутую в локте другую руку вверх 

Береза - взрослый и ребенок становится лицом друг к другу , поднимают руки вверх и соединяют их. 

Видят, между деревьями Зайчик скачет.

Взрослый сидит. Ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держите его  за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземлившись. Расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются (тогда ноги взрослого расставлены), то расставляются (тогда ноги взрослого вместе). 

Ты, Зайка, много по лесу скачешь, много знаешь, - говорят они, - подскажи нам, где радость находится. Посоветовал им зайка до самой высокой горы добраться и оглядеться там – может, радость на той горе спряталась. Так они и поступили, добрались до самой высокой горы, сели на вершину, отдышались и стали по сторонам оглядываться. 

Горка. Родитель держит ребенка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребенок поднимается вверх по его ногам как можно выше. 

На вершине горы орешек золотой катается. 

Орешек. Взрослый сидит на полу. Ноги в стороны, ребенок сидит на полу. Спиной к взрослому, между его ног в группировке (т.е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребенка. Приподнимает его на себя, прижав к своему телу, начинает легко покачиваться с ним то вперед, то назад, то вправо и влево.

Решили расколоть его, вдруг там радость находится. 

Колем орешек. Стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях. Взрослый прижимает к груди. 

А оттуда как вылетит птица, да не простая – птица радости. Мальчики помчались за ней. Но никак не догнать птицу. Устали, присели отдохнуть, змею увидали.  

Змея. Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый, наклоняясь вперед, берет кисти рук ребенка, приподнимает его. 

Стали у нее спрашивать, как птицу счастья  поймать. Выслушала их змея и говорит: «Разве вы  не знаете, что птица радости только там обитает, где все дружат и помогают друг другу? Оглянитесь вокруг!» 

Посмотрели мальчики: стрекозы вокруг летают, радуются. Одни корм добывают, другие малышей охраняют, третьи за больными ухаживают. И так у них все ладно получается! Крылышками прозрачными машут, все довольны. 

Стрекоза. Сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому. Одновременно взрослый и ребенок поднимают руки вверх – вниз. 

Паучки между ветками сети натянули, радуются. Одни корм добывают, другие пряжу прядут, чтобы зимой не замерзнуть, третьи малюток паучьему искусству обучают. 

Паучок. Стоя  лицом друг к другу. Ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот. 

Так весь день и ходили мальчики по лесу тихонько – тихонько, дружную радостную лесную жизнь наблюдали. 

Совместная ходьба. Каждый родитель, встав чуть позади ребенка, берет его за поднятие вверх руки (за кисти), тянет их слегка вверх, поднимает ребенка на носки и так продолжает ходьбу.

Вдоволь насмотрелись они на все и отправились домой.

Ходьба парами, взявшись за руки. 

«Ну что, нашли радость?» - спрашивают их люди. «Птица радости живет только у тех, кто дружно работает и заботится о других», - рассказали мальчики. 

С тех пор стали все дружно работать, делать добрые дела и помогать друг другу. И однажды действительно увидели птицу радости, удивительно красивую, солнечную, искрящуюся. Долго смотрели на нее, но догонять не стали. А птица поселилась рядом с людьми и с тех пор не покидала их …  

Педагог раздает детям птиц (оригами). 

Давайте и мы представим себя птицами, а наши мамы – это уютные гнездышки. Пока звучит музыка, птицы летают, а как только музыка умолкает, птицы прячутся в гнездышках. 

Игра «Птички в гнездышках».

Родители сидят на одной стороне зала, дети бегают, изображая птиц, по залу. Звучит музыка. По окончании музыки дети подбегают к родителям и прячутся в «гнездышках» (на руках родителей). 

Родители сидят в кругу, держат детей на руках. Педагог предлагает каждому выразить свое впечатление от занятия одним словом (например: трудно, прекрасно, интересно, скучно, непонятно и т.д.).

 

. . . . . . .