Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Организация занятий по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста

Дата публикации: 2024-01-20 11:37:38
Статью разместил(а):
Горницкая Ольга Николаевна

Организация занятий по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Горницкая Ольга Николаевна

ГБОУ Школа № 118, г. Москва

 

Аннотация: Организация занятий по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста является важным и эффективным способом развития и разностороннего развлечения. Это помогает детям развивать свое творческое мышление, самовыражение и позитивное отношение к искусству.

Ключевые слова: изодеятельность, развитие детей, дошкольники.

 

Рецензия на статью

Организация занятий по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста

Горницкой Ольги Николаевны

Статья рассматривает важность занятий по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста и описывает основные принципы и методы организации таких занятий. Автор акцентирует внимание на нескольких ключевых аспектах.

Во-первых, подготовка рабочего места и использование безопасных и соответствующих возрасту материалов. Это важно для обеспечения комфорта и безопасности детей во время занятий.

Во-вторых, статья подчеркивает роль преподавателя в организации занятий по изобразительной деятельности. Преподаватель должен уметь создавать интересные и доступные задания, а также поощрять индивидуальный творческий подход каждого ребенка. Важно учитывать различия в уровне развития и интересах детей и предлагать дифференцированные задания.

Третий аспект, который подчеркивается в статье, - это разнообразие методов и техник в изобразительной деятельности. Автор предлагает использовать различные техники, такие как рисование пальчиками, штампы или аппликации, чтобы разнообразить занятия и стимулировать творческое мышление детей.

Статья также отмечает, что занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию мелкой моторики, координации движений рук, воображения, эмоциональной сферы и коммуникативных навыков. Она подчеркивает важность свободы выражения и самостоятельного творчества, а также посещение художественных выставок и музеев для расширения кругозора детей.

Статья хорошо структурирована, что позволяет легко ориентироваться в тексте и сосредоточить свое внимание на конкретных моментах. Автор использует ясный и легко читаемый язык, что делает статью доступной для широкой аудитории. В статье нет ошибок. Аннотация точно описывает содержание статьи. Ключевые слова подобраны правильно.

В целом, статья представляет полезную информацию о значимости и организации занятий по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Статья будет полезной как для преподавателей и администраторов ДОУ, так и для родителей дошкольников.

Рецензент: Главный редактор журнала "Верное Слово" Алексеев Александр Борисович.

 

Занятия по изобразительной деятельности играют важную роль в развитии детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Они позволяют детям выразить свои мысли, фантазии и эмоции через рисование, лепку и другие виды творчества. Эта форма деятельности способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений и пространственного мышления. В данной статье рассмотрены основные принципы организации такой деятельности детей.

Перед началом занятий по изобразительной деятельности важно подготовить рабочее место и материалы. Детям необходимо предоставить достаточное количество красок, кистей, бумаги, карандашей, цветной глины и других материалов. Важно, чтобы все материалы были безопасными и соответствовали возрасту детей.

Преподаватель должен иметь понимание того, как проводить занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Это включает в себя умение создавать интересные и доступные задания, а также поощрять развитие индивидуального творческого подхода каждого ребенка.

Важно помнить, что дети старшего дошкольного возраста различаются по уровню развития и интересам. Поэтому занятия должны быть дифференцированы и учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка. Можно предлагать различные темы для рисования или лепки, такие как животные, природа, сказки и т.д.

Работа с изобразительными материалами должна быть структурированной и организованной. Например, можно начать занятие с общего объяснения задания и демонстрации техники. Затем дети могут самостоятельно выполнять задания, а преподаватель может оказывать помощь и поддержку при необходимости.

Помимо творческих навыков, занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию воображения, эмоциональной сферы, а также улучшению коммуникативных навыков. Дети могут выражать свои мысли и чувства через рисунки или модели, обсуждать их с другими детьми или приглашать родителей на выставку своих работ.

Постепенно можно усложнять задания, предлагать детям новые техники или материалы для экспериментов. Это поможет расширить их творческие возможности и стимулировать интерес к искусству.

В процессе занятий по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста можно использовать разнообразные методы и техники. Например, рисование пальчиками, использование штампиков или аппликации. Это поможет разнообразить занятия и создать новые возможности для творчества и самовыражения.

Кроме того, важно учитывать развитие детей в процессе занятий. Например, можно предложить задания, которые развивают умение анализировать и классифицировать объекты, а также работать над цветовым восприятием и сочетанием цветов.

Занятия по изобразительной деятельности можно проводить как индивидуально, так и в группе. Групповые занятия помогают расширить социальные навыки детей, такие как взаимодействие с другими детьми, обмен идеями и сотрудничество. Они также могут быть стимулирующими и мотивирующими, особенно при организации совместных проектов или выставок детских творческих работ.

Важно также позволять детям свободу выражения и самостоятельного творчества. Необходимо создать атмосферу, где дети будут чувствовать себя комфортно и свободно экспериментировать с материалами и идеями. Поощряйте их инициативу, высказывайте положительные комментарии и похвалу за творческий подход и усилия.

Организация занятий по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста также может включать посещение художественных выставок или музеев. Это поможет детям расширить свой кругозор и вдохновиться произведениями искусства других художников.

Не забывайте об оценке и сохранении творческих работ детей. Это не только приятный способ поощрения и признания их усилий, но и возможность дальнейшего развития и саморефлексии. Выставляйте работы детей на специальной доске или создавайте альбомы с их творчеством, чтобы они могли видеть свой прогресс и ощущать гордость за свои достижения.

Занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста - это важная и полезная практика, которая способствует их развитию и самовыражению. Организуя эти занятия с детьми, мы помогаем им раскрыть свой потенциал и развить творческий подход к жизни.

Одной из важных задач занятий по изобразительной деятельности является развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей. Рисование, лепка или вырезание различных фигур способствуют развитию мелкой моторики и улучшению контроля движений рук. Это очень полезно для подготовки руки к письму и академическим навыкам, которые дети будут развивать в школе.

Кроме того, занятия по изобразительной деятельности могут служить отличным способом для детей выражать и обрабатывать свои эмоции. Через творчество дети могут выразить радость, грусть, злость или любые другие чувства, которые имеют важное значение в их эмоциональном развитии. Предоставление детям возможности рисовать или создавать что-то своими руками помогает им научиться понимать и управлять своими эмоциями.

Как истинный художник, который создает свои произведения с любовью и страстью, взрослый должен быть терпеливым и поддерживающим в своем отношении к детскому творчеству. Необходимо помнить, что у каждого ребенка есть свой уникальный стиль и свое видение мира, которые могут отличаться от взрослого восприятия. Не стесняйтесь давать детям свободу выражать свою индивидуальность и быть самими собой в своих творческих занятиях.

В заключение можно сказать, что занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста являются не только веселым и креативным времяпровождением, но и важной составляющей их развития. Они помогают детям развивать воображение, творческое мышление, а также улучшать моторику и эмоциональное благополучие. Такие занятия способствуют усвоению новых знаний и навыков, а также развивают самооценку и самовыражение детей. Помните, что каждый творческий шаг ребенка - это маленькое чудо, которое стоит поощрять и хвалить.

 

. . . . . . .