Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Игровое занятие с родителями в 1 младшей группе "В гости к гномику"

Дата публикации: 2024-03-10 11:48:44
Статью разместил(а):
Сентякова Светлана Викторовна

Игровое занятие с родителями в 1 младшей группе "В гости к гномику"

Автор: Сентякова Светлана Викторовна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41», г. Воткинск, Удмуртская Республика

 

Цель: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

Задачи:

1. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику посредством нетрадиционных пособий, способность свободного общения с взрослыми.

3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам, слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях.

4. Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями. 

5. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Материал: листья, корзинки, контейнеры, сачки, игрушки: белка, гномик, таз с водой, орешки (киндер сюрпризы), прищепки, плоскостные ежата, воронки, ёмкости с водой, бутылочки, салфетки, домик, колпачок, аудиозапись «Шум ветра».

Ход

Я сегодня в садик шла, посмотрите, что нашла (воспитатель показывает колпачок).

Что это? Вы знаете? (колпачок) Кто же его потерял? (ответы детей).

Наверно его гномик потерял.

По дороге гном гулял,

Колпачок свой потерял.

Колпачок был непростым.

Со звоночком золотым.

Гному кто точней подскажет

Где искать ему пропажу?

Как же он теперь будет без своего колпачка? Может, мы отнесём гномику его колпачок? Вы согласны? (да).

Тогда берите своих мам за руки и пошли.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами).

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши).

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя).

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться).

Куда мы с вами попали? Оказались мы в лесу!

(Звучит «Шум  ветра») 

Что вы слышите? Ребята, поднялся сильный ветер. 

Посмотрите, все дорожки усыпаны листвой. Это ветер проказник все листочки с деревьев сорвал (листочки лежат на полу). 

Ребята, вы, поможете собрать листочки? (да)

Игра «Соберём листочки» 

Мамы будут держать корзинки, а вы ребята собирать листья. Молодцы, мы все листочки собрали! Дорожки чистые, пора идти дальше. 

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами).

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши).

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя).

Смотрите, кто нас здесь встречает? (ответы детей).

Правильно, это белочка. Давайте узнаем что  случилось, почему она плачет?

Белка:  Прошёл сильный дождь, на дорогах лужи, и все орешки упали в лужи. Я никак не могу их достать.

Ах, вот, что случилось? Поможем ребята белочке? (да)

Уже осень, дождь холодный, и вода в лужах тоже холодная, давайте орешки попробуем достать сачком. (Дети достают орешки  из таза с водой сачком, складывают в корзину и отдают белочке).

Белка: Спасибо ребятки, вы очень мне помогли.

 А нам пора идти дальше

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами).

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши).

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя).

Ребята, вы ничего не слышите? Кто это пыхтит? (воспитатель обращает внимание на ежат)

Это маленькие ежата. У них ещё не выросли колючки, а им так хочется на улице погулять. Но они бояться лису.

Игра «Прицепи колючки»

Ежата: Спасибо вам ребята.

А нам пора идти нам дальше

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами).

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши).

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя).

Вот мы и пришли к домику гнома.

Пальчиковая гимнастика:

Под грибом – шалашик-домик,

(делают крышу над головой).

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучите кулаком одной руки о ладонь другой руки).

В колокольчик позвоним.

(звонят).

Двери нам откроет гномик,

(разводят руки в стороны).

Станет звать в шалашик - домик.

(делают манящие к себе движения руками).

Здравствуй гномик, это случайно не ты потерял колпачок?

Гном: Да, это мой колпачок, спасибо  вам, что нашли его.

За это я угощу вас волшебным, вкусным соком. Только я не успел ещё разлить его в бутылочки. Поможете мне? (ответы детей)

А почему он волшебный вы увидите сами.

(Мамы держат бутылочку с воронкой, а дети  наливают воду и видят, что вода окрасилась в разные  цвета).

Ребята, из чего  сварил гномик компот (дети с мамами называют ягоды, фрукты  подбирая к цвету воды). Гномик угощает детей соком.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами).

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши).

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя).

Вот мы и в садике.

Куда мы с вами ходили?

Что мы отнесли гномику?

Чем вас гномик угостил?

 

. . . . . . .