Электронные образовательные ресурсы в преподавании профессионального модуля пм.02 обеспечение произв
Электронные образовательные ресурсы в преподавании профессионального модуля ПМ.02
Автор: Ульянцев Сергей Николаевич
Развитие информационных технологий обусловило появление новой формы образования – электронное образование (e-learning), то есть обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий. Основой электронного образования являются электронные образовательные ресурсы.
Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение функционала самостоятельной учебной работы, необходимой с точки зрения целей образования и эффективной с точки зрения временных затрат. Поэтому замена текстового фрагмента на интерактивный контент ЭОР способствует повышению качества организации образовательного процесса.
В своей работе я широко использую возможности электронных образовательных ресурсов.
Основными направлениями использования мной ЭОР в образовательном процессе являются:
- контроль знаний учащихся;
- самообразование студентов;
- иллюстративное сопровождение элементами ЭОР процесса объяснения нового материала для повышения наглядности;
- увеличение доли практических занятий за счет проведения лабораторных практикумов с применением компьютерного моделирования объектов и процессов;
- обучение с помощью автоматизированных систем (информационных, моделирующих и обучающих).
Контент электронных образовательных ресурсов используемых мною при проведении модуля ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин представлен в следующем виде:
– Учебные видеоролики по темам: «Кабина и органы управления Бульдозеры Dressta», «Полный обзор бульдозера Zoomlion модели ZD 220-3», «Тестовый запуск бульдозера Caterpillar», «Устройство, обслуживание и эксплуатация гусеничного экскаватора ЧЕТРА ЭГП-230» и т.п., имеющиеся в открытом доступе в сети интернет.
- Электронные учебные модули «Практика по теме: «Монтаж, демонтаж и хранение машин»»; «Машины для земляных работ».
– Задания для внеаудиторной самостоятельной, размещенные на личной странице на сайте учебного заведения.
– Практикум «Осуществление дорожно-строительных работ», содержащий практические задания и упражнения по темам: «Управление бульдозером», «Дополнительное оборудование бульдозера», «Виды земляныз работ» и т.п., способствующие усвоению пройденного. Данный практикум размещен на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
- Контрольные оценочные средства, которые размещены на личной странице преподавателя в сети интернет.
Использование ЭОР позволяет повысить продуктивность работы на занятии, потому что:
- оперативнее проходит актуализация изученного материала;
- увеличивается темп занятия;
- сокращается время на конспектирование в тетради студентов;
- увеличивается объём изучаемого материала и количество времени для его закрепления;
- учебный материал представляется в более наглядной и доступной форме;
- более рационально организуется учебный процесс за счет использования дифференцированного подхода и организации исследовательской деятельности.
Создание и использование электронных образовательных ресурсов на занятиях помогает учащимся преодолеть трудности в обучении, а также создает благоприятные условия для более тесного и результативного взаимодействия преподавателя и студента в учебном процессе, позволяет им чувствовать себя уютно в новом формате образования, продвигает учеников в их общем развитии, показывает им возможность использования ИКТ для самообразования, мотивируя их на самостоятельную и исследовательскую деятельность.
Библиографический список:
1. Бородина Т.Ф. Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе вуза и определение их эффективности // Молодой ученый. — 2014. — №13. — С. 241-243.
2. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. М.: ИД КУДИЦ-ОБРАЗ, 2055. 640 с.